Цель совершения деловой поездки

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие мировой экономики и рынка невозможны без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры — все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. Также деловой туризм — это один из ресурсов развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Среди основных целей совершения бизнес-путешествий можно выделить:

  • проведение встреч и переговоров с партнерами;
  • проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур;
  • инспекция работы представительств и филиалов;
  • установление и налаживание деловых контактов;
  • посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.);
  • организация и проведение производственных совещаний и «круглых столов»;
  • обучение сотрудников и т. д.

Виды бизнес-туризма

В бизнес-туризму выделяют 5 основных видов:

  1. Посещение международных выставок — наиболее востребованный вид делового туризма. Бизнесмены хорошо осведомлены где и когда проходят подобные мероприятия. По этому они обращаются к бизнес-операторам уже с конкретным запросом. Приобретать билеты для поездки на подобные мероприятия нужно заранее, так как сроки проведения мероприятия строго фиксированные. Чем раньше вы обратитесь в турфирму, тем лучше, так как нужно решить массу вопросов, связанных с организацией путешествия.
  2. Деловые поездки частного характера — в случае таких поездок сроки вылета не фиксированные. Бизнес-партнеры самостоятельно договариваются о встрече и планируют программу мероприятий. Если планируется достаточно длительное путешествие, то нелишним будет проанализировать график культурных мероприятий, которые могут проходить в стране в данный период времени, что позволит разнообразить деловую поездку.
  3. Поездки по “обмену опытом” — не всегда имеют четкие временные рамки, но документы для такой поездки все равно стоит подготовить заранее. Основная задача такой поездки может быть проверка работы филиала или обмен сотрудниками с разных филиалов, для обучения.
  4. Посещение конгрессов (научных семинаров, съездов) — сроки проведения конгрессов также строго регламентированы. Поэтому о билетах также стоит позаботится заранее. Конгресс — это весьма серьёзное мероприятие, которое требует активного участия в процессе его проведения каждого участника данного мероприятия. Как правило выступление или доклад на конгрессе — это его неотъемлемый атрибут.

Стоит отметить, что в данном случае многое зависит от партнёров. Именно они должны сообщить вам о том когда, где и во сколько будет проводиться мероприятие. А вы ориентируясь на полученную информацию подбираете подходящий тур.

  1. Интенсив-туры — развлекательные поездки, которыми владельцы холдингов поощряют своих лучших сотрудников. Такие путешествия не имеют ничего общего с деловым туризмом. Обычно такие туры организовываются для большого количества людей. Главное отличие таких поездок от других видов путешествий — насыщенная культурная программа.

Продуктивных вам встреч и комфортных поездок!