Аварийные окна в поезде

Аварийное окно в поезде — это такое окно, в котором при возникновении чрезвычайной ситуации стекло выбивается согласно инструкции, а через образовавшийся проем пассажиры могут безопасно покинуть салон.

Главный признак отсутствия форточки в купе плацкартного вагона – это отсутствие перегородки, идущей горизонтально в верхней части окна. Вместо перегородки — простое стекло, рядом с которым висит специальный молоточек красного или оранжевого цвета. Так и обозначен аварийный выход.

Из чего состоит вагон поезда?

  • 54 полки, разделенных на 9 купе
  • в каждом купе 6 полок - 2 боковые
  • в двух купе есть аварийные выходы
  • два туалета и титан с горячей водой
  • купе для проводника

Окон, которые не открываются, двое: первое в третьем купе – это места с 9 по 12, а второе в шестом – места с 21 по 24.

Аварийный выход устроен так, что не нужно прилагать больших усилий, чтоб разбить стекло. В проем, который получится, легко смогут пролезть люди с ограниченными возможностями и полным телосложением.

Как выбрать место?

Многие выбирают место в поезде руководствуясь тем, чтобы не спать возле туалета. Или не на боковой полке. Но мало кто знает, что все полки друг от друга отличаются. Например, есть полки длиннее, которые наверняка будут удобнее высоким людям. Какие особенности спальных мест есть?

  • боковые полки в плацкартах нумеруются, начиная с конца вагона, они считаются самыми дискомфортными, но заплатить за них придется, как за любые другие
  • кроме боковых мест у туалета, есть еще одно боковое место 36, которое очень неудобное. Здесь нет подножки, что затруднит залезание на нее, но есть перегородка, не позволяющая удобно разместить ноги
  • выбирая билет в кассе, следует поинтересоваться, свободно ли багажное отделение для вещей. Не все знают, что оно существует, но оно есть
  • лучше всего выбрать место ближе к аварийному отсеку
  • места 1 и 2, 35 и 36 короче на 15 сантиметров, поскольку расположены в начале и конце вагона
  • людям с высоким ростом лучше ложиться на нижние полки, они длиннее на 10 сантиметров, независимо от расположения

Правила поведения в аварийных ситуациях

Прежде всего нужно обязательно ознакомиться с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, а также о том, как правильно разбивать стекло в случае надобности.

  • в начале поездки ознакомиться с инструкцией и правилами открытия аварийного выхода
  • если молотка нет, стоит воспользоваться любым тяжелым прибором, обмотав при этом руку плотной тканью
  • первыми покинуть вагон должны дети, женщины, раненые, пожилые люди и инвалиды
  • помогайте спасаться другим

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews