Разъездной характер работы

Условия работы представителей некоторых профессий – например, водителей, машинистов, экспедиторов, пилотов – связаны с постоянными разъездами. При оформлении таких сотрудников на должность для них устанавливается разъездной характер работы, за который законодательством предполагается надбавка.

Но его стоит отличать от служебной поездки или командировки, когда человек уезжает с привычного места работы временно, и на короткий срок.

Что такое служебная поездка и разъездной характер работы

Законодательство определяет, что служебная командировка – это поездка сотрудника по распоряжению руководителя компании в другой населенный пункт (город или страну) на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места основной работы. Работодатель обязуется возместить расходы на командировку – оплатить сотруднику билеты, купленные для проезда, проживание, проезд на месте и питание.

Разъездной характер работы – когда сотрудник постоянно выполняет свои обычные служебные обязанности вне расположения организации. В связи с этим, он может выезжать или приезжать в нерабочее время, на два-три часа (как правило). Тогда расходы, связанные с проездом, ему не возмещаются. Служебная поездка такого работника не считается командировкой.

Главные различия между командировкой и разъездным характером работы

Чтобы понять главные различия между этими двумя типами, нужно проанализировать особенности обоих:

  • Оплата труда. При разъездном характере начисляется зарплата за дни поездок в другие населенные пункты. Дни, проведенные в командировке, оплачиваются по коллективному или трудовому договору. Но проплата не может быть ниже среднего показателя заработка.
  • Компенсация затрат. При разъездном характере работы суточных нет, компенсируется в порядке, установленном для командировок, возможно с надбавкой. Во время служебной поездки платят суточные и возмещаются затраты, связанные с ней непосредственно.
  • Налоги. Зарплата при разъездном характере работы облагается налогами, как обычно. Суточные за командировку в пределах нормы – не облагаются.

Разобравшись в такой разнице, можно легко избежать конфликтов на рабочем месте с начальством или бухгалтерией.