Общение с попутчиками

Люди обычно тянутся к общению, но не всегда можно полностью довериться родным и близким. Намного проще открыться случайному человеку — попутчику в дороге, заодно и прокачать свои навыки общения.

Коммуникационные навыки — это не то, с чем человек рождается, их можно и нужно тренировать. Для многих профессий одним из главных критериев профессионализма является умение общаться. К таким профессиям относится — профессия продавца. Но как общение с попутчиками может помочь в профессиональной деятельности?

Общение как тренировка продавца

  1. Стрессоустойчивость и приспосабливаемость. Умение находить общие темы с незнакомцами развивает такое важное качество, как приспосабливаемость. В следующий раз, когда на работе вам попадется очень требовательный клиент, вы не так сильно будете подвержены стрессу.
  2. Умение видеть потенциального покупателя. Да, при общении с попутчиками можно развивать и это умение. Во время поездки, в первую очередь оцените обстановку и постарайтесь уловить настроение попутчиков, хотят ли они общаться. Если сосед всем видом показывает, что у него есть свои важные дела, что ж, самое время посмотреть фильм или почитать книгу. Благодаря такой тренировке, в будущем вы сможете легко определить к кому из клиентов подойти в первую очередь, а кому еще нужно время подумать.
  3. Можно быть исключительно самим собой. Вероятность того, что вы когда-нибудь еще раз встретитесь с попутчиком или что у вас есть общие знакомые ничтожно мала. Поэтому вы можете быть самим собой и не переживать, о том что о вас будут думать в дальнейшем. В работе это также будет очень полезно тем, что вы сможете с любым клиентом также быть самим собой, ведь клиент практически тот же попутчик.
  4. Не нужно навязываться. Не следует быть слишком навязчивым в общении со случайным собеседником, иначе он воспримет ваше желание общаться, как попытку проникнуть на его «территорию». Это относится и к общению с клиентами.
  5. Язык тела. Случайный разговор в транспорте — прекрасная тренировка умения владеть языком тела. Чтобы завязать разговор с человеком, а потом продуктивно его поддерживать, нужно пользоваться языком тела. Если вы хотите расположить потенциального собеседника к себе, избегайте закрытой позы (скрещенные ноги, скрещенные руки, сцепленные пальцы и т.п.).
  6. Голос. Ваш голос, его звучание, темп может многое рассказать о вас: насколько вы в себе уверены, спокойны или нервничаете и хотите казаться лучше чем вы есть на самом деле.
  7. Задавайте вопросы. Самый простой способ завязать разговор — что-нибудь спросить, но задавая вопросы, внимательно слушайте ответ. Вы наверняка найдете, за что зацепиться, чтобы разговорить собеседника. В работе такое умение, бесспорно, вам пригодится. Ведь бывают такие клиенты которые сами еще не определились с тем, что им нужно и ваша задача помочь им сделать оптимальный выбор.
  8. Возражайте вежливо. Если ваше мнение о товаре отличается от представлений клиента, поделитесь своим взглядом. Главное — в любом случае вести себя сдержанно и вежливо.

И еще один важный момент: улыбайтесь. Улыбка — прекрасное средство показать клиентам, что вы рады приветствовать их в вашем магазине и готовы им помочь.