Заводы, производящие автобусы, это современные высокотехнологичные производства. Все знают, что легковые автомобили собирают на конвейере. Сборка автобусов имеет свои особенности. Каждый автобус, в отличие от автомобиля, должен иметь каркас, на который крепятся все его составляющие. Размеры автобуса вносят коррективы в создание кузова и в его окончательную отделку. Здесь не обойтись без применения ручного труда. Рассмотрим процесс создания автобуса по порядку.

Этапы сборки автобуса

Сборка автобуса происходит в такой последовательности:

  • создание каркаса;
  • нанесение оцинкованного покрытия электролитическим методом;
  • обшивка кузова оцинкованным железом;
  • покраска;
  • сборка оборудования и остекление;
  • внутренняя отделка.

Каркас автобуса формируют методом ручной сварки из стальных профилей. На каркас устанавливается внешний потолок и частичная металлическая обшивка с внутренней стороны. После завершения этого этапа работ, каркас отправляется в специальную лабораторию, где проверяется точность сборки на современном оборудовании. Требования к точности очень большие. Отклонения размеров не должны превышать 0,05%.

После этого заготовку автобуса отправляют в цех, где, погружая в специальные ёмкости, электролитическим методом наносят антикоррозионное покрытие. Оцинкованный каркас сушат в специальных печах.

Подготовленный таким образом каркас обшивают оцинкованным железом. Для этой цели применяется метод точечной сварки. Места стыковки металлических листов герметизируют. К каркасу прикрепляют готовую переднюю и заднюю панель, а также крышу.

Собранный кузов поступает на покраску. На это уходит около 3 часов. Сушка автобуса после покраски происходит в специальной печи.

Окрашенные и просушенные кузова поступают на линию сборки. Здесь на каркас крепятся ходовая часть, двигатель и другое оборудование. Производится монтаж электрооборудования, и вставляются стёкла.

Внутренняя обшивка, пол, установка сидений и другие отделочные работы производятся вручную. Полностью готовый автобус проходит тестовые испытания.

Габаритные размеры автобусов требуют значительных площадей для размещения готовой продукции, откуда они отправляются заказчикам.