Автобус это автомобиль для перевозки пассажиров, который приводится в движение бензиновым или дизельным двигателем. В последние годы появились автомобили, работающие на сжиженном газе и электроэнергии. Автобус называется автомобиль, имеющий не меньше 9 пассажирских мест для сидения. Он приводится в движение двигателем и может совершать поездки на дальнее расстояние.

Принцип работы автобуса

Основные три элемента, из которых состоит автомобиль:

  • корпус салона;
  • шасси;
  • двигатель.

В кузове размещаются пассажирские места, водительское место и органы управления. К его несущей раме крепятся двигатель и ходовая часть.

Шасси автобуса - это собранные вместе на одном основании механизмы, передающие вращение от двигателя к колёсам. В его состав входят рулевое управление, ходовая часть и трансмиссия.

Двигатель преобразует энергию топлива, при его сгорании, в энергию движения автобуса. Работа двигателя приводит во вращение коленвал. На коленвал насажен маховик, который тоже начинает вращаться. Со стороны маховика к двигателю крепится коробка передач и сцепление. Когда рабочие зубья не находятся в зацеплении, то при вращении коленвала вращение на колёса не передаётся. Автобус остаётся неподвижным, хотя двигатель работает. Чтобы тронуться с места, необходимо включить первую передачу. Это делается путём нажатия педали сцепления. Рукояткой включения передач включают первую скорость. Когда педаль сцепления нажата, коленвал двигателя разъединяется с рабочим валом коробки приводов. При включении первой скорости, соответствующие этой скорости шестерни, входят в зацепление с рабочим валом коробки приводов. Дальше надо плавно отпустить педаль сцепления. Коленвал двигателя соединится с рабочим валом коробки приводов, который уже находится в зацеплении с зубьями первой ступени. Вращение двигателя через систему приводов приводит во вращение колёса. Автобус начинает движение.

Рулевое управление позволяет изменять направление движения поворотом передних колёс. Тормозная система снижает скорость движения автобуса до полной его остановки.

Таков общий принцип работы любого автомобиля. В зависимости от конструкционных особенностей есть некоторые различия. Но в основе движения всегда лежит передача вращения от коленвала двигателя колёсам.