Проводник забирает билет

Каждый, кто хоть раз путешествовал поездом, знает, что с самого начала путешествия проводники собирают билеты и отдают их только перед самым приездом в пункт назначения. Однако далеко не все знают, с какой целью это делается, и какова подоплека такой процедуры.

Логика данного мероприятия проста – пока билет на руках у проводника, пассажир находится на борту. Однако это не единственная причина.

На самом деле билеты у пассажиров забирают для:

  1. Учета. В обязанности проводника входит отчет перед начальником поезда, а также ревизорами и службами контроля. Именно поэтому, чтобы не уточнять данные у пассажиров, не искать и не будить никого посреди маршрута проводник использует собранные билеты, сверяя их со списками.
  2. Оформления форс-мажора. Если путешественник по какой-либо причине отстал от своего поезда, проводник вместе с начальником поезда составляет соответствующий акт. И билет помогает его оформить, и отправить багаж в нужный пункт назначения.
  3. Напоминания об остановках. Кто путешествовал в ночное время, знает, что проводник будит пассажира перед его остановкой. Это происходит благодаря тому, что у проводника на руках находятся билеты, и он видит, где встает пассажир, какое место он занимает в вагоне.
  4. Учета белья. На железной дороге происходит серьезный учет постельного белья. В билете отображается, оплачена ли постель у пассажира, и нужно ли ему ее выдавать.

По правилам отдать билеты пассажирам проводник должен за 30 минут до прибытия. Ведь проездной документ является бланком отчетности, и может быть подан для компенсации затрат или подтверждения командировки. Однако иногда проводник может просто забыть об этом. В таком случае не стоит стеснятся спрашивать свой билет назад – пассажир имеет на это полное право.

Почему не стоит опаздывать с электронным билетом

Несколько сложнее дела обстоят с электронным билетом, купленным через интернет. Ведь путешественник будет лишен всех преимуществ, которые дает бумажный билет. В том числе, опоздав на поезд, он не сможет запрыгнуть в любой вагон и пройти к своему (за 5 минут до отправления проводники обязаны пускать пассажиров в любой вагон). Ведь у проводника крайнего вагона просто не будет в списке такого пассажира, а без билета законность его требований проверить не получится. Поэтому придется уповать на удачу, или приезжать заранее.

Но это вовсе не означает, что от благ прогресса следует отказаться напрочь. Перед тем как отправляться в путь стоит распечатать свой электронный билет. Это существенно упростит прохождение контроля и сделает «бумажные» вопросы проще.