Откуда в поезде электричество
- Опубликовано: 06 сентября 2019
- Просмотров: 2787

Когда пассажиры едут в поезде, замечают, что с наступлением сумерек в вагонах загорается свет. При этом, мало кто интересуется, откуда берется электричество в подвижном составе. Пассажиры могут включать освещение в купе, проводник зажигает лампочки в коридоре. Освещения достаточно, чтобы почитать книгу или сделать какие-то важные дела.
Можно предположить, что к электровозу энергия поступает по линиям передач, но на самом деле, каждый вагон вырабатывает электроэнергию, когда движется. Стоит подробнее рассмотреть, как это происходит.
Что является источником электричества в вагоне состава
В поездах их всего три. Это:
- Аккумулятор. Он располагается под днищем каждого вагона.
- Генератор. От него и заряжаются все аккумуляторы, которые присутствуют в подвижном составе.
- Контактная сеть. Это – источник электропитания для электровоза.
Аккумуляторные батареи располагаются как в локомотивах, так и в пассажирских вагонах. Их наличие обязательно. Они могут отсутствовать только в грузовых вагонах без крыши, предназначенных для перевозки сыпучих продуктов, или тех, в которых транспортируют нефть либо газ. В остальном, устройство электросхемы каждого поезда одинаковое.
Как происходит выработка электроэнергии в вагоне поезда
Ряд аккумуляторных батарей у каждого вагона спрятан от посторонних глаз. Он располагается под изделием, помещенный в специальные металлические ящики. Для каждой колесной пары вагона предусмотрен отдельный генератор, ответственный за подзарядку и обеспечение работы аккумуляторов.
Тогда, когда состав начинает ехать, генератор преобразовывает механическую энергию, возникающую в результате вращения колес, в электричество. Последним и обеспечивается каждый движущийся вагон. Одновременно генератор обеспечивает и подзарядку аккумуляторов. Они подают электричество внутрь состава тогда, когда он стоит, а не едет.
В купе проводника находится специальный пульт, предназначенный для управления режимом зарядки батарей. Через него и происходит регулирование работы всех электроприборов, расположенных в вагоне, включая розетки. Энергия для электровоза обеспечивается за счет контактной сети. Она же отвечает за электроотопление вагончиков, соединенных с электровозом с помощью специального кабеля.