Можно ли сдать билет на поезд и вернуть деньги?
- Опубликовано: 13 января 2019
- Просмотров: 2680

Путешествие – мероприятие часто непредсказуемое и необходимость сдать ж/д билет может возникнуть в любой момент. К сожалению, при этом теряется некоторая часть средств, затраченных на покупку билетов.
Сдать билеты на поезд можно в любой кассе на всей территории Украины, вне зависимости от города в котором данный железнодорожный билет был приобретен или же с помощью онлайн сервиса, на котором был приобретен билет.
Возврат билета приобретенного в кассе вокзала
Вернуть обычный бумажный билет до отправления поезда можно как лично, так и через других людей. Для возврата билета в железнодорожной кассе необходимо:
- предъявить в кассе распечатанный посадочный документ и документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, студенческий билет, водительское удостоверение, служебное удостоверение);
- после отправления поезда возврат денежных средств за билеты осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, фамилия и имя которого указаны в проездном документе;
- средства возвращают только на банковские счета (карты).
Сумма возвращенных средств за неиспользованный проездной документ зависит от времени ДО и ПОСЛЕ отправления поезда:
- если билет возвращается не менее чем за 24 часа до отправления поезда – выплачивается полная стоимость билета и плацкарты (с вычетом комиссионных сборов);
- сдавая проездной документ менее чем за сутки, но более чем за 9 часов до отправления поезда, можно вернуть полную стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
- при возврате менее чем за 9 часов до отправления поезда – выплачивается только полная стоимость билета, а стоимость посадочного места не оплачивается;
- в течении часа после его отправления – выплачивается 10% стоимости билета и плацкарты;
- возможность сдать электронный билет или бланк заказа онлайн исчезает за 1 час до отправления.
Но если вы потеряли или повредили бумажный билет, вы не сможете претендовать на возврат средств. Такой проблемы нет с электронными заказами (билеты с отложенной печатью) — вы просто через личный кабинет повторно распечатываете проездной документ.
Возврат электронного билета
Чтобы вернуть билет не обязательно стоять в очереди тратить свои силы и нервы — это можно сделать и дома сидя за компьютером подключенным к интернету. Единственное условие — проездной документ не должен был ранее быть распечатанным в железнодорожной кассе. Чтобы вернуть билеты онлайн нужно:
- Открыть приложение или сайт, где вы покупали билет.
- Пройти регистрацию или войти, как авторизованный пользователь. Обычно для регистрации нужно ввести имя, фамилию, электронный адрес, контактный телефон и пароль.
- После входа в кабинет пользователя необходимо найти вкладку “возврат билетов”. Здесь необходимо будет вписать в поля UID-код (двадцатизначный номер), фискальный номер квитанции и стандартно имя-фамилия.
- Последний шаг — это непосредственно отправка формы для возврата билетов. После подтверждения возврата формируется соответствующий документ. Этот документ необходимо сохранять до поступления денежных средств на вашу карту.
Сроки возмещения средств – от нескольких минут до 5 банковских дней при возврате билетов онлайн или от 10 до 15 банковских дней при возврате через железнодорожную кассу. Если в указанный срок деньги на карту не были зачислены, необходимо обратится в службу поддержки того сервиса с помощью которого были приобретены билеты.