Какие колеса у поезда
- Опубликовано: 31 декабря 2019
- Просмотров: 1016

По своей конструкции колеса поезда предельно просты, и вместе с тем, устроены они очень оригинально. Они должны быть достаточно надежными и прочными, потому всегда жестко крепятся на общую ось. Благодаря этому, достигается наибольшая безопасность.
Направление движения задается рельсами, и форма колес позволяет им удерживаться на них. Требования к производителям колес всегда высокие, ведь от них зависит качество исполнения и безопасность. Во время движения колеса выдерживают большую нагрузку, потому для них выбирают только самые прочные сорта металла.
Что представляют собой колеса поезда
Вагонные и локомотивные модели различаются между собой. Главное отличие в том, что локомотивная пара оснащается отдельным зубчатым колесом. Для изготовления этих деталей применяется цельнокатаный способ, а потом поверхности обрабатываются на специальных станках. Конструкция колеса включает:
- ступицу;
- диск;
- внешний ободок.
Форма ободка – коническая. С внешней стороны его диаметр немного больше, чем с внутренней. Когда состав начинает поворачивать, колесная пара смещается. В силу того, что диаметр разный, выходит, что скорость у левого и правого колеса в каждой паре отличается. И выходит, что поезд поворачивается в том направлении, в каком нужно.
Как работают колеса поезда
На ободке, по направлению к внутренней части железной дороги, располагаются тормозные диски или колодки. Самое большое распространение получили тормоза пневматического типа. Они работают за счет воздействия сжатого воздуха. На ободке располагается выступающий гребень, который предотвращает схождение колес с рельсов. Такой способ функционирования особенно важен в местах крутых поворотов.
Когда включается торможение, сжатый воздух оказывает давление на поршень. Так, движение от рычагов передается колодкам. Они же прижимаются к ободку или диску. Так и происходит торможение. Из-за особо жестких требований к надежности колес поездов, они выпускаются и ремонтируются в строгом соответствии с текущими техническими регламентами и нормативными документами. Каждое готовое изделие на всех этапах проходит жесткий контроль качества и соответствия нормам.