Внутреннее строение поезда

Современный поезд представляет собой состав из сформированных и сцепленных между собой вагонов. В нем может присутствовать один или несколько локомотивов, а для обозначения головы, то есть, передней части, и хвоста – задней части – есть установленные знаки. Обычно ему присваивается отдельный номер, который отличает его от остальных поездов такого же типа.

Что включает в себя устройство поезда

Эксплуатация подвижного состава и безопасная, комфортная езда пассажиров на нем обеспечивается за счет оборудования. Энергетическая часть – это энергопотребляющие и генерирующие установки. Электричество используется для работы освещения, отопления, вентиляции. Источник – система автономного электроснабжения, состоящая из аккумулятора и генератора.

Тормозное оборудование поезда разное. Например, в большинстве случаев это электропневматический тормоз, где используется электрическое управление процессом подачи воздуха в цилиндры, и весь состав полностью останавливается практически сразу. Чаще используют динамическое торможение с задействованием силы двигателя.

В поезде также присутствуют приборы для контроля движения и безопасности, средства для подачи сигналов и связи между вагонами.

Какие бывают поезда

По нашим железным дорогам курсируют составы разных типов:

  • Пассажирские. Предназначены для перевозки людей. К ним могут прицепляться почтовые, багажные вагоны или рестораны. Бывают туристическими, экскурсионными.
  • Грузовые. Формируются из вагонов, предназначенных для перевозки грузов, а не людей. Они могут быть оборудованы специально для транспортировки сыпучих продуктов – угля, песка – или горячих жидкостей, вроде нефти или газа.
  • Воинские. Предназначены для перевозки военных, специализированной техники и оружия.

Поезда различаются также по скорости движения и дальности следования. По скорости, бывают высокоскоростными, скоростными, ускоренными, скорыми, обычными пассажирскими. От этого параметра зависит предельная скорость, которую будет развивать состав в пути.

По дальности следования, поезда бывают дальними, местными, пригородными. Здесь все зависит от длины маршрута от начального до конечного пункта.