Сборка поезда

Поезд считается самым безопасным видом транспорта для путешествий. Ему не страшны ни летний зной, ни зимняя вьюга. Сегодня работают суперскоростные поезда, которые могут передвигаться на скорости свыше 600 км/час. Поезда делятся на пассажирские и грузовые.

Универсальность этого вида транспорта заключается в том, что его размеры можно увеличивать или уменьшать за счет добавления или отсоединения вагонов.

Поезд делят на две составные: локомотив (движущая часть) и вагоны (может быть любое количество). И если с принципом работы локомотива сегодня знакомы многие, и в поезде путешествовали хоть раз абсолютно все, мало кто знает где их формируют и собирают. Существуют специальные сортировочные станции, на которых собирают поезд. Для сборки поезда есть участок с отдельно отведенными путями. При формировании состава нужно придерживается строгих принципов, от которых может зависеть безопасность пассажиров:

  • нельзя комбинировать пассажирские вагоны с легковоспламеняющимися и взрывоопасными грузами;
  • запрещено комбинировать в одном составе легковоспламеняющиеся и другие опасные виды грузов;
  • состав формируют по следующему порядку: первыми к локомотиву присоединяют вагоны, которые едут дальше всего и чем дальше к хвосту поезда, тем меньшее расстояние следует проехать вагону.
  • пустые вагоны должны размещаться в хвосте железнодорожного состава.

После того, как состав сформируют, а поезд соберут, специальная бригада из осмотрщиков примется проверять все соединения в поезде и правильность размещения вагонов. Также осмотрщики должны проверить исправна ли тормозная система железнодорожного состава, целостность вагонов.

Нюансы сборки пассажирских поездов

Наверняка все видели, как прибывает поезд на вокзал. Все его вагоны выглядят совершенно одинаково, при этом вагоны пронумерованы, счет начинается со стороны локомотива. Подтверждением того, что поезд собран правильно и исправен есть документ – заключение, который после проведения осмотра вручают машинисту. Тормозную систему проверяют сравнением расчетного и фактического тормозного пути поезда путем его подтормаживания во время передвижения.

При проверке грузовых поездов учитывают максимальный вес груза, и очередность размещения вагонов и цистерн. Несмотря на то, что железнодорожный транспорт является одним из самых дешевых и доступных видов передвижения, стоимость одного локомотива может достигать миллиона долларов, а вагона 500 тысяч долларов.

5 stars - based on 250 reviews