Вариатор и его особенности

Вариаторы представляют собой особые типы автомобильных трансмиссий. Они сконструированы достаточно давно. Однако в серийное производство вышли не сразу, поскольку не было технологий, чтобы снизить себестоимость продукта.

Себестоимость несколько десятилетий назад была бы слишком большой, поэтому производители попросту не стали запускать устройство в конвейер.

Сейчас с выходом новых технологий и современного оборудования удается выпускать транспортные средства с вариаторами, которые не отличаются высокими ценовыми категориями. Но предварительно следует ознакомиться с особенностями этого устройства, чтобы убедиться в том, нужно ли вам покупать автомобиль с ним.

Отличие от автоматических КПП

В отличие от автоматической трансмиссии, вариатор имеет несколько отличительных преимуществ:

  1. АКПП слишком долго разгоняются. Вариаторы делают это намного быстрее, что положительно сказывается на динамике, удобстве использования и экономии топливных ресурсов.
  2. Автоматические коробки передач потребляют намного больше топлива. При поездке на небольшое расстояние эта разница будет незаметной. Однако если рассмотреть экономия на топливе в течение одного месяца, то разница уже станет очевидной.
  3. В отличие от АКПП, вариаторы более требовательны к качеству масла. Рекомендуется покупать его только в специализированных магазинах, причем средство должно быть адаптировано к усовершенствованной конструкции трансмиссии. В противном случае вариатор быстро сломается.
  4. Несмотря на требовательность к качеству масла, его нужно в меньшем объеме, равно как реже менять. Поэтому в отношении экономии ничего не поменяется.
  5. У вариатора отсутствует возможность для переключения передач. Поэтому ход автомобиля будет предельно плавным. Коробка передач напрямую связана с двигателем, поэтому она ориентируется не на передачу, а на количество оборотов на конкретный момент.
  6. Ремонтировать вариатор дороже всего. Самым доступным устройством в этом вопросе является механическая коробка передач. АКПП занимает второе место.

Говоря о том, как устроен вариатор, его нельзя сравнить с другими коробками передач. Он объединяет в себе все их сильные стороны, равно как позволяет сгладить недостатки. Этим и обуславливается высокая популярность устройства, причем даже несмотря на то, что оно увеличивает себестоимость транспортного средства.

Как нужно использовать вариатор?

Есть несколько особенностей, которые помогут вам использовать вариатор так, чтобы продлить его долговечность:

  • Читайте руководство по эксплуатации. Коробки передач сильно различаются между собой. Даже один и тот же производитель может устанавливать различные устройства на модели. Поэтому некоторые вариаторы неприхотливы, другие – очень капризны;
  • Не буксуйте. Вариатору вредно работать на низких оборотах долгое время. Он предназначен для того, чтобы сразу переходить на высокие обороты и экономить топливо. Если заехали в яму или лужу, вызывайте эвакуатор или попробуйте вытащить подручными средствами. Но пробуксовка, как на механической коробке передач, запрещена;
  • Придерживайтесь температурного режима. Если заводите автомобиль зимой, пусть он прогреется некоторое время на месте. Летом же сначала включайте радиатор и кондиционер, чтобы остудить оборудование. Также избегайте ситуаций, когда автомобиль будет стоять в жару под открытым солнцем.

Несмотря на все достоинства, вариаторы являются капризным оборудованием. Не следует покупать автомобили с такими коробками передач в случаях, если не уверены, что справитесь с устройством финансово.

5 stars - based on 250 reviews