Мифы про авто из США опровергают реалии

Мифология автомобилестроения забавная вещь, для нас авто из США во многом престиж, комфорт и нечто неосязаемое, но приятное. Американцы считают автомобиль удобным средством передвижения, в котором должно быть сиденье и четыре колеса. Почему американские машины обросли таким количеством мифов?

Американские автомобили были пионерами

Два неразрывно связанных с историей США понятия, ключ к пониманию всего, что делается в Америке:

  • Челлендж. Вызов, предложение борьбы, преодоление, подвиг, наконец;
  • Пионер. Первопроходец, исследователь, где-то завоеватель. Не всегда лучший или успешный, но первый.

Pioneer 10 первым в истории космонавтики сфотографировал Юпитер и достиг третьей космической скорости, преодолев притяжение Солнца. «Челленджер» (англ. Challenger) совершил 10 выходов на орбиту, став первым многоразовым челноком, у которого меняли обшивку, топливные баки и некоторые элементы аэродинамики. Утром 28 января 1986 года очередной старт Челленжера завершился катастрофой в прямом эфире.

При чём тут автомобили? На фоне успешных испытаний «Бурана», миф о том, что всё американское ненадёжно, подогревали искусственно. Первыми «под раздачу» попали американские автомобили, роман Артура Хейли «Колёса» растиражировали в пяти вариантах перевода. Одно издание в 1974 году (журнал), и сразу пять тиражей в апреле 1986-го.

Совпадение выглядит случайным сейчас, но во времена СССР случайностей было немного. Журнал «За рулём» в 1987 году популярно объяснял, почему авто из США «плохие». Породив мифы и легенды американского автомобилестроения.

«Ни одно авто из США не доедет до СССР»

Формально, Никита Сергеевич Хрущёв был прав. Хотя после окончания войны американцы попросили вернуть часть автопарка.

Не вернули, сохранив «наследие», обросшее мифами:

  • Американские автомобили ненадежные, ломаются, ржавеют. Правда, но отечественные машины более затратные;
  • Движки прожорливые. Правда, американцам топливо стоило меньше чистой воды;
  • Кузов и пороги быстро ржавеют. Неверно. Толщина стали меньше, чем у «японцев», но выше качество защиты;
  • Слабая подвеска тоже миф, американский пикап вытянет тонну, если правильно закрепить груз;
  • Дешёвая отделка салона, тряпки на сиденье, фанера вместо дерева.

Мифы. Правда, в деталях – просторный салон, вместительный багажник, мощный движок, коробка передач, способная вытянуть из болота. Эффектные формы, экстерьер, которому позавидует любой мачо и «гаражный ремонт». Авто из США можно ремонтировать в гараже, не тратя время на заказ запчастей.

Развенчаем последний миф – автомобиль, купленный в США, стоит слишком дорого в эксплуатации. Неправда, Пионеры принимавшие «Челлендж», знали, что в освоении просторов, помощников и складов запчастей не будет. Поэтому рассчитывали на свои силы и подручные материалы. Чемодан с инструментами, спирт, если кончился бензин, надежда, что средство передвижения с колесами доставит Пионера к месту назначения. Даже если нет дорог. Не просто так Джип стал нарицательным названием внедорожников.

У машин из Америки много минусов, но во многом они были первыми, поэтому они пока лидеры.

Комментарии для сайта Cackle

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews