Время сна в поезде

Собираясь в дорогу на поезде, многие задаются вопросом – где аварийный выход в плацкартном вагоне. Чаще всего из соображений элементарной безопасности. Ведь последние годы показали, что от аварий не застрахован ни один вид транспорта. Ну а те, кто знает, как устроена эвакуация в поезде – из-за соображений удобства (чтобы знать какое место выбирать при покупке билета).

На самом деле разницы между плацкартным и купейным вагоном нет. И аварийный выход – это обе двери вагона. Причем в экстренных ситуациях выбирать стоит ту, которая находится ближе. Соответственно вагон можно условно разделить на 2 половины.

Кроме дверей, аварийные выходы расположены в третьем и шестом купе. В качестве спасительной двери служит окно, которое в случае аварии нужно разбить молотком, или, выдавив шнур сорвать с рамы. Поэтому лучше не брать билеты с номером места:

  • 9-12;
  • 49-50;
  • 21-24;
  • 43-44.

Так как аварийный выход в поезде это окно, то те из них, которые предназначены для эвакуации просто не будут открываться. А это означает, что пассажиру будет как минимум неудобно в летнее время без проветривания, и в зимнее при плотном пассажирообороте.

В поездах типа «Ласточка» и «Сапсан» также предусмотрены эвакуационные выходы. Далеко не всегда они расположены по традиционной схеме, особенно в составах иностранного производства. Но с точки зрения удобства кардинальной разницы в их расположении нет – окна аварийного выхода свободно открываются наравне с остальными.

В составах Европейского производства, а также в поездах производства Кореи и Японии аварийные выходы есть также на крыше плацкартных вагонов, если это не электричка. Также аварийные выходы можно найти в люках вначале и в конце вагона. Они чаще всего бывают замаскированы под фальшпол.

Почему аварийный выход в поезде лежит через окно

Расположение аварийного выхода в окне – далеко не случайность. Ведь в любой аварии может быть только 2 исхода – поезд сошел с рельс и остался стоять ровно, и состав перевернулся. В первом случае эвакуация пассажиров может происходить и через двери. А если они заблокированы, то выбираться через окно будет куда проще, чем через люки на крыше.

Ну, а если поезд перевернулся на бок или на крышу, то выход через окно будет самым безопасным и удобным для доступа спасателей. Зачастую в таких случаях конструкцию вагона сильно коробит, поэтому двери перекашивает и открыть их трудно или невозможно.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews